Сумы, 22 июня 2017: 
9°
Присоединяйся к нам

Ушла зима, а за ней и остатки цивилизации сумских дорог

Наша страна входит в десятку стран с самой плохой дорожной инфраструктурой. Только в Молдове и Румынии дороги хуже украинских.

В течение последнего десятилетия чиновники ежегодно говорят о построенных километрах новых дорог, проведённом ремонте и миллиардных вложениях.

Только четверть дорог международного значения можно считать хорошими, 10% национальных дорог — пригодными для движения, а нормальными называют лишь 6% региональных дорог.

В «Укравтодоре» заявляют, что 90% украинских дорог нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции. Большинство из них были построены 30-40 лет назад по техническим требованиям того времени и с учетом нагрузок тех времен.

С приходом весны вопрос качества дорожного покрытия возобновляется  наиболее активно. Не все дороги областного центра благополучно пережили зиму, но сумские дорожники пока могут только залатать самые большие ямы. Но и эта, показавшаяся на первый взгляд  неказистая процедура, на самом деле весьма трудоёмкая и требует особых знаний и опыта, соблюдения правил технологического процесса. К сожалению функционирование городских коммунальных служб по качеству и оказанию услуг асфальтирования дорог оставляет желать лучшего.

Сложно встретить человека и автомобилиста который бы не негативно отзывался о состоянии сумских дорог: трещины, сдвиги, ямки и ямы встречаются практически на каждом километре асфальтированной дороги. Водители возмущены тем, что если центральные и объездные дороги более или менее в нормальном состоянии, то двигаться по второстепенным дорогам и подъехать к домам сложно, а в некоторых районах просто невозможно. Отдельной характеристики с объемной примесью нецензурной лексики заслуживают проезжие участки в районе железнодорожного переезда на Привокзальной, рядом с центральной городской больницей, ул. Набережная реки Стрелки (в особенности позади «Макдональдса), ул. Линейная и дорога на «Химпром».

Местные чиновники не сильно озадачивают себя темой дорожного ремонта, а иногда складывается впечатление, что они взвели жуткое состояние сумских дорог в ранг городских традиций, которые же сами свято чтут, блюдут и сохраняют. Городу, как и региону в целом нужны качественные дороги — ведь они откроют отличные перспективы для транзита, что гарантирует новые рабочие места, новые инвестиции на Сумщину и повышение качества жизни. Правда есть одно «но» — для этого нужно минимум  лет 10, миллиардные инвестиции и строгий контроль над расходованием средств.