Сумы, 20 сентября 2017: 
9°
Присоединяйся к нам

В Сумах не могут определить кто и как должен исследовать пассажиропоток на маршрутах

Месяцем ранее на сессии Сумского горсовета депкорпус своим решением обязал отдел транспорта, связи и телекоммуникационных услуг провести исследование пассажиропотока для определения экономического обоснования повышения тарифа на услуги по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования, которые работают в обычном режиме в г. Сумы.

Поэтому, 11 июля, в областном центре в формате «круглого стола» представители общественности вместе со специалистами отдела транспорта обсудили механизмы обследования пассажиропотока на городских маршрутах и ​​проведения исследования мобильности и миграции сумчан.

Дискуссия была не из простых, так как среди множества предложенных вариантов, участники «круглого стола» не смогли окончательно и единодушно определиться с выбором наиболее оптимального.

Начальник транспортного отдела Сергей Яковенко представил присутствующим наработки подразделения по проведению первого исследования — «Обследование пассажиропотока на маршрутах г. Сумы».

По словам чиновника, для его проведения отдел транспорта, связи и телекоммуникационных услуг обратился к трем вузов: СумГУ, КПИ им. И. Сикорского и ХНАДУ, а также регионального представительства Международной финансовой корпорации (IFC). Ответы с позитивным откликом получили от первых трех.

Вузы готовы предоставить заказанную услугу с одним условием – оплата. Дешевле всего будет заказать эту услугу в СумГУ, здесь просят 51,35 тыс. грн. КПИ им. И Сикорского и ХНАДУ — по 150 тыс. грн. и 199,8 тыс. грн. соответственно.

Однако уже в процессе обсуждения общественные активисты сосредоточили внимание на том, что не совсем понятен метод расчета пассажиропотока (во всех трех случаях он указан как выборочный), финансовая нецелесообразность заказа такой услуги у университетов из других городов, необходимости разработки автоматизированной системы измерения пассажиропотока.

Также звучали предложения, среди которых было и установление в общественном транспорте электронных датчиков, которые помогут, по мнению, общественных активистов, точнее отобразить пассажиропоток.

После длительного обсуждения мнения участников сошлись на том, что отдел транспорта, связи и телекоммуникационных услуг должен обработать предложения, внесенные общественностью на «круглом столе». Сергей Яковенко сказал, что это будет пилотный проект. О том, как его воплощать в жизнь, специалисты отдела и общественные активисты определятся позже. Вместе с тем обработают и первые три предложения от университетов.

По результатам заседания «круглого стола» стало понятно, что это не последнее обсуждение темы обследования пассажиропотока на городских маршрутах и после конечной обработки транспортным отделов всех предложений, общественность снова пригласят к диалогу, чтобы окончательно определиться с проведением указанных исследований.