Сумы, 24 сентября 2017: 
9°
Присоединяйся к нам

Законно ли сумские перевозчики поднимают стоимость проезда по области

Ездить по Сумщине становится дороже. Тарифы на внутриобластные и пригородные маршруты растут по всем направлениям. При этом условия перевозок оставляют желать лучшего.

В то время как в Конотопе перевозчики вынужденно снизили тариф на пассажирские перевозки, а, глядя на них, городская власть в Сумах приостановила процесс повышения цены на проезд в маршрутке, происходит постоянный рост стоимости проезда между населенными пунктами области. И это удивляет. Ведь составляющие затрат собственников городских маршрутов схожи с составляющими себестоимости пригородных и внутриобластных перевозок.

К примеру, билет до с.Беловоды Сумского района ранее стоил 19,5 грн., а сейчас 24 грн. Повышение составило 23%. Но с повышением тарифа на проезд в автобусе областного и пригородного сообщения улучшения комфортности не происходит. По маршрутам ходят неудобные и холодные зимой РУТЫ. Особенно актуальным отсутствие обогрева салона пассажирского транспорта, который находится в пути длительное время, является в морозы, что стоят сейчас. Ведь пока доедешь из Сум до, к примеру, Ямполя переохлаждения не миновать.

На данный момент тариф на проезд автобусом по области устанавливают перевозчики сами. Эксперты говорят, – законно, а любые попытки повлиять на формирование тарифов извне они расценивают как вмешательство в предпринимательскую деятельность.

В Ассоциации автомобильных перевозчиков Сумской области уверено утверждают, что тарифы на перевозку пассажиров на внутриобластных и пригородных маршрутах сейчас свободные, то есть перевозчик самостоятельно в праве устанавливать стоимость проезда в зависимости от себестоимости перевозок. Но данная Ассоциация отображает интересы исключительно перевозчиков, но ни как не пассажиров. Поэтому естественно постоянный рост тарифов специалисты этой организации объясняют тем, что все дорожает – возросла минимальная зарплата и налоги, растут цены на запчасти и топливо. Также с 1 февраля в Ассоциации ожидают рост цена на сжиженный газ на заправках на 20%, поэтому условие перевозчиков одно – или поднимается тариф, или автобусы останавливаются.

Данную ситуацию прокомментировали в региональном представительстве АМК Украины. В отличии от мнения перевозчиков, специалисты антимонопольного комитета указывают, что в соответствии со статьей 5 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» государственное регулирование и контроль в сфере автомобильного транспорта реализуется путем проведения центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления среди прочего и тарифной политики. А в соответствии со статьей 28 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся полномочия по установлению тарифов на транспортные услуги в порядке и пределах, определенных законодательством.

В то же время ценообразование согласно статье 6 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» возлагается на областные государственные администрации и органы местного самоуправления, они также осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением законодательства по сфере автомобильного транспорта на соответствующей территории. Эти же органы власти проводят конкурсы и заключают договоры с победителями, осуществляют контроль за выполнением условий этих договоров. Одной из существенных и неотъемлемых условий договора должна быть оговорена стоимость проезда, поскольку перевозчики при проведении конкурса для определения соответствующего перевозчика на автобусных маршрутах общего пользования должны соревноваться между собой, в том числе с помощью предложения установления соответствующей стоимости услуг перевозки.

Хотя, как видно из приведенных норм законодательства, вопрос формирования тарифов на пассажирские перевозки не относится к компетенции АМКУ, учитывая многочисленные обращения граждан, в ведомстве решили обязательно исследовать проблему роста стоимости проезда на пригородных и междугородных внутриобластных автобусных маршрутах, а также самоустранения соответствующих государственных администраций по контролю за тарифами на перевозку пассажиров.