С апреля в Конотопе возобновят отмененые остановки поездов.
В начале апреля Укрзалзныця (УЗ) вернет возможность посадки и высадки на поезда №5/6 «Одесса-Москва», №23/24 «Хмельницкий-Москва», №55/56 «Жмеринка-Москва» и №79/80 «Киев-Москва» по станции «Конотоп». Это пообещал начальник департамента пассажирских перевозок Игорь Романкив на совместном заседании в транспортном комитете ВР Украины, которое состоялось 21 марта. На заседании присутствовали народный депутат Игорь Молоток, который и стал инициатором встречи, представитель ОАО «Укрзализныця» Игорь Романкив, депутаты Конотопского городского совета Татьяна Сизон и Виталий Бибик, а также представитель таможенного поста «Конотоп» Александр Король.
Напомним, остановку указанных поездов по станции «Конотоп» УЗ отменила в октябре 2016 года, что вызвало значительный рост социального неудовольствия жителей г.Конотоп вплоть до выражения массового протеста. Тогда руководство УЗ аргументировало такой шаг как эффективное средство борьбы с контрабандой.
Теперь же Игорь Романкив признал, что это было ошибкой, а контрабанда не связана с пассажиропотоком по станции «Конотоп». С отменой посадки и до концы 2016 года и высадки по станции «Конотоп» количество случаев незаконного перемещения товаров железнодорожным транспортом уменьшилось. Но с началом 2017 года масштабы контрабанды возросли. Внутреннее расследование УЗ показало, что к контрабандному перемещению товаров оказались причастны должностные лица конотопского подразделения УЗ.
«К сожалению нами были выявлены факты загрузки контрабанды и во время технической остановки, — рассказывает Игорь Романков. — Мы отсняли материал, как во время технической остановки в поезд подъезжал трактор уже после того, как его проверили таможенники, и из него к вагонам загружали мясо. Сейчас принято решение об увольнении начальника вокзала и части других чиновников, которые были к этому причастны, но пока все они уже второй месяц прячутся на больничных. К сожалению, часть людей имеет на этом бизнес. Однако, это наша проблема и все это не должно лишать жителей города возможности передвигаться данным поездами».
В ходе многочисленных внутренних проверок «Укрзализныця» выявила ряд недобросовестных работников своих структурных подразделений, с которыми сейчас пытается разорвать контракты. В частности, по словам Игоря Романкива, анализ ситуации показал, что продажа билетов на данные поезда был практически нулевой. То есть люди покупали билеты по внутриукраинскому тарифу от Одессы до, к примеру, Конотопа, а дальше в Москву ехали за наличные, договариваясь напрямую с проводниками.
Сейчас на железнодорожной станции УЗ ввела видеофиксацию, с помощью которой можно будет отследить факты загрузки контрабанды в поездов. Также были введены именные билеты, которые не дадут возможности пассажирам бесконтрольно пересекать границу и следовать дальше той станции, до которой взят билет.
Участники заседания из Конотопа акцентировали внимание чиновников УЗ на том, что на 9 предприятиях УЗ, расположенных в г.Конотоп работает 5 тысяч человек или около 7% всего населения райцентра, а сами железнодородные предприятия являются бюджетообразующими для Конотопа. Не смотря на это вопрос остановки пассажирских поездов на станции «Конотоп» имеет не сколько экономический, сколько социальный и военный подтекст. К примеру, с возвращением посадки и высадки пассажиров по Конотопу расквартированная в городе военная часть получает дополнительные возможности связи с военным командованием, находящимся в г.Чернигов.
Учитывая все вышесказанное, Игорь Романкив пообещал, что на ближайшем заседании правления УЗ будет принято решение о возобновлении остановок по станции «Конотоп» уже в апреле этого года.