Отдел транспорта, связи и телекоммуникационный услуг Сумского горсовета рассылает ответы на обращения сумчан, инициированные в рамках флеш-моба #плюс45траліків2018 и касающиеся необходимости закупки городом в следующем году 45 троллейбусов, чтобы выполнить Целевую программу развития городского транспорта до 2018 года.
Ответы всем почти ста гражданам, направившим указанное обращение, не отличаются содержанием. Но само содержание попахивает казенным идиотизмом. В частности, начальник отдела Сергей Яковенко, подписавшийся под текстом ответа, констатирует, что в КП «Электроавтотранс» работает учебный центр, который позволяет выпустить 15 водителей. В свою очередь, такое количество обученных водителей позволит предприятию до конца 2017 года выпустить пять целых троллейбуса и еще почти половину рогатого, а точнее 0,4 троллейбуса. Где будет ходить это чудо техники и где его можно будет увидеть неизвестно. Хотя техническое состояние подвижного состава КП «Электроавтотранс» не позволяет сомневаться, что троллейбус в такой комплектации у предприятия найдется. Ведь ранее чиновник в своем отчете перед горсоветом заявлял о том, что средний возраст пассажирских троллейбусов в городе составляет 17 лет при нормативном сроке эксплуатации 10 лет, а возраст 37 троллейбусов составляет от 15 до 30 лет.
Возвращаясь к ответу городской власти на требование сумчан закупить в 2018 году 45 троллейбусов, собственно «красной линией» документа и стала нехватка у предприятия водителей троллейбусов. И как не трудно догадаться, ответ был отрицательным. Нецелесообразно, по мнению Сергея Яковенко, закупать такое количество троллейбусов без решения проблемы дополнительной подготовки водителей.