Со дня опубликования вступает в силу подписанный Президентом Украины Петром Порошенко указ, которым он ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны «О Доктрине информационной безопасности Украины».
Основной целью Доктрины является уточнение принципов формирования и реализации государственной информационной политики, прежде всего по противодействию разрушительному информационному влиянию Российской Федерации в условиях развязанной ею гибридной войны.
На Министерство информационной политики Украины, как исполнительный орган Кабинета Министров Украины возлагаются организация и обеспечение мониторинга средств массовой информации и общедоступных ресурсов отечественного сегмента сети Интернет с целью выявления информации, распространение которой запрещено в Украине.
Мининформполитики также вправе осуществлять мониторинг угроз национальным интересам и национальной безопасности в информационной сфере.
Кроме того, Министерство должно формировать текущие приоритеты государственной информационной политики и осуществлять контроль их реализации, координировать деятельность центральных и местных органов исполнительной власти в сфере обеспечения информационного суверенитета Украины, правительственных коммуникаций, кризисных коммуникаций, в частности во время проведения антитеррористической операции и в особый период.
На выполнение перечисленных задач Министр информационной политики Юрий Стэць поручил заместителю министра информполитики Дмитрию Золотухину подготовить список сайтов, которые необходимо закрыть в связи с тем, что они угрожают информационной безопасности Украины.
«В ближайшие две недели я хотел бы, чтобы он принес на экспертный совет при Министерстве информполитики, куда входят медиаэксперты и общественные деятели, перечень сайтов, которые должны быть закрыты», — сообщил он.
По словам министра, этот перечень будет обсуждаться со Службой безопасности Украины и в самой экспертном совете.
Но тут появляются подводные камни: оценочные критерии, по которым определяется наличие информационной угрозы стране на тех или иных интернет — ресурсах есть, а механизм и порядкок реагирования на выявленные антиукраинские сайты не прописан ни в одном законе.
Также, кроме распоряжения министра информполитики оперативно реагировать на неблагонадежные сайты, легкой обеспокоенности придает некий проявляющийся подтекст цензуры, что может стать следствием тотального контроля информационного интернет — пространства страны.