Как известно, темой ремонта основной автомагистрали областного центра, улицы Харьковской, кроме сумского градоначальника Александра Лысенко, весьма озаботилась и нардеп от политсилы “Слуга народа” Татьяна Рябуха.

Очевидно, попав под очарование прошлогодней (2020-го года) пиар-компании сумского мэра, основанной на результатах привлечения нескольких миллионов гривен на текущий средний ремонт улицы Харьковской, Татьяна Рябуха опрометчиво пообещала оказать Александру Николаевичу посильную помощь в изыскании средств из государственного бюджета, уже и на ремонт проспекта Михаила Лушпы.
Дело конечно весьма благородное, но вот в громе победных фанфар, как-то затерялись голоса городских активистов критикующих практику “текущих средних ремонтов”.
В частности, один из них Владимир Ведмедев, опубликовал на своей странице Фейсбук обращение к Татьяне Рябухе, в котором просит обратить особое внимание на то, что использование категории ремонта как “текущий средний” позволяет производителям работ игнорировать исполнения новых дорожных стандартов безопасности.

Владимир Ведмедев совершенно закономерно утверждает, что при любом улучшении качества дорожного покрытия неизбежно (инстинктивно) увеличивается средняя скорость движения транспорта и без применения усиленных мер безопасности (которые обязательны при нормах ремонта категории “капитальный”), это попросту приводит к росту травмирования участников дорожного движения и прочим автоинцидентам.
Применение же стандартов “текущего среднего” (за счет игнорирования новых норм безопасности) позволяет снизить общие расходы и обеспечить отличную почву для поддержания имиджа “прирожденного хозяйственника”.
В этой связи Владимир Ведмедев обращается к народному депутату с предложением поддержать выделение средств из госбюджета на ремонт Харьковской, только при условии что этот ремонт будет капитальным и будут предприняты все предусмотренные нормативными документами меры, необходимые для обеспечения безопасности пешеходов и водителей в областном центре.