Депутат Сумского областного совета от фракции «УКРОП» Андрей Божок на сегодняшней сессии подал депутатский запрос.
В документе говорится, что один из лицеистов Сумского государственного лицея-интерната с усиленной военно-физической подготовкой «Кадетский корпус им И. Харитоненко», прямо из учебного корпуса попал в больницу с диагнозом «нервное истощение» и «нервный срыв».
Депутат просит провести проверку указанных фактов жалоб родителей на «дедовщину» и психологическое давление на учеников со стороны некоторых командиров и в случае подтверждения указанной информации привлечь виновных к ответственности.
Депутаты облсовета запрос коллеги поддержали и он будет направлен прокурору, начальнику Главного управления Национальной полиции и начальнику управления Службы безопасности области.
Проведем краткий реэкскурс в период предшествовавший сегодняшней инициативе областного депутата.
В конце февраля этого года родители одного из лицеистов Сумского Кадетского корпуса забили тревогу после госпитализации их сына Максима прямо из учебного заведения в неврологическое отделение детской городской больницы с диагнозом: «нервное истощение».
Родители парня шокированы ситуацией, говорили, что сын мечтал стать военным еще с детства, а из-за конфликта, который довел его до больничной койки — даже вспоминать о кадетском корпусе не хочет.
Руководство лицея, в свою очередь упреки и обвинения в свой адрес – опровергло.
Прежде чем делать выводы, давайте немного разберемся в определениях:
- Что такое лицей с усиленной военно-физической подготовкой?
— Это учебное заведение с усиленной военно-профессиональной направленностью обучения и воспитания для дальнейшего вступления в высшие учебные заведения Минобороны, Госпогранслужбы, Национальной гвардии, МВД и военных учебных подразделений гражданских высших учебных заведений, готовящих военных специалистов и относится к средней общеобразовательной школе третьей степени с углубленным изучением программы допризывной подготовки юношей.
2. Главные цели среднего общеобразовательного учебного заведения с усиленной военно-профессиональной направленностью (далее Лицей):
— воспитания у лицеистов высоких моральных качеств, дисциплинированности, любви к военной службе и профессии офицера на основе военно-профессиональной ориентации;
— подготовка физически здоровых, волевых личностей, способных переносить трудности военной службы.
— обеспечение приобретения лицеистами знаний и навыков по военной и физической подготовке;
Обучение в таких Лицеях называется – военный учебно – воспитательный процесс.
В отношении кандидатов при приеме на обучение специалистами лицея в области профессионального психологического отбора, которые входят в состав военно-врачебной комиссии осуществляется оценка индивидуальных профессионально-психологических качеств, которая включает в себя оценку военной направленности, оценку уровня нервно-психической устойчивости и оценку способности к обучению.
Существует специальная технология изучения профессионально-психологического состояния кандидатов.
В Лицее устанавливается режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, воспитания, труда и отдыха, с учетом круглосуточного пребывания обучающихся в кадетском корпусе.
Для поддержания внутреннего порядка, охраны помещений, имущества подразделений лицея и личных вещей поступающих, ежедневно с их числа назначается суточный наряд в составе дежурного по роте и 6-8 так называемых дневальных.
Контроль за выполнением установленного Правилами внутреннего распорядка и Устава заведения распорядка дня, несением службы суточным нарядом и поддержанием внутреннего порядка ежесуточно осуществляется офицером или прапорщиком из роты.
Устали? И не мудрено, а это всего лишь минимальная лаконичная выдержка всего того чем на деле руководствуются кадеты и что посекундно регламентирует их жизнь в период обучения.
Здесь важно понять одну вещь, Сумской государственный лицей-интернат с усиленной военно-физической подготовкой «Кадетский корпус им И. Харитоненко» и подобные ему — это не привычные нам общеобразовательные заведения, где обучаются наши малолетние дети.
Это специфическое учебное заведение с серьезными, порой жесткими, требованиями к кандидатам и с еще более колоссальной как физической, так и психологической нагрузкой на учащихся.
Если попробовать несколькими категориями охарактеризовать процесс обучения, то из личного опыта, приходят: режим, дисциплина (общая, сознательная), обязанность, ответственность, поощрения и взыскания. Просто? Нет, отнюдь, а при таком положении вещей необходимо еще и «грызть» гранит науки. И это все, на минуточку, возлагается на таких еще полноценно ни физически, ни морально, ни психологически не сформированных подростков. Состояние постоянного стресса – неотъемлемая составляющая их учебы и жизни в этот период.
Задумайтесь, ведь не просто к желающим обучаться в режимных общеобразовательных учебных заведениях с усиленной военно-профессиональной направленностью применяются такие жесткие критерии отбора.
Иногда за желанием лишний раз почувствовать гордость за своего ребенка, полюбоваться им в красивой (особенно парадной) форменной одежде, мы сознательно не хотим обращать внимание на состояние его физического и морального здоровья, на его способности, индивидуальные возможности, нервно – психологическую устойчивость, волевые качества.
Иногда целенаправленно пытаемся убедить сына или дочь в правильности выбора и важности в их жизни военной муштры, которая за красивой картинкой, скрывает серьезные испытания с всегда следующими негативными последствиями, даже если они невидимые со стороны – они всегда присутствуют.
Родителям – берегите своих детей, Максиму – скорейшего восстановления.