В последнее время поездка в сумских троллейбусах больше напоминает аттракцион, в котором любой участник может получить увечье. При этом никто не знает с какой стороны угроза.
Вчера, 26 марта одному из пассажиров троллейбуса, который курсировал по маршруту №7, понадобилась скорая медицинская помощь и госпитализация. На этот раз беда пришла из под пола троллейбуса. Металлический кожух, прикрывающий колесо, вдруг разорвало и выгнуло в салон. Поврежденным металлом пассажира ударило по ноге с такой силой, что он не мог самостоятельно ходить. Первоначально у него диагностировали сильный ушиб.
Как оказалось, причиной инцидента стал разрыв заднего колеса троллейбуса марки ЗИУ-9 2005 года выпуска с бортовым номером 291. Случилось это практически в обеденный час пик, в 13:30.
Это уже не первый случай, когда в Сумах поломка троллейбуса привела или могла привести к травмированию пассажиров.
Так 24 января этого года 18-летнюю девушку ударило током при посадке в троллейбус. Последнее, что она помнила, она рукой взялась за поручень, а одной ногой еще стояла на земле. Очнулась она уже в реанимации.
16 марта 2017 года у троллейбуса марки ЮМЗ Т2, курсировавшего по маршруту №5, на повороте с ул.Ильинская на ул.Черновола отвалилось колесо из-за усталости металла. В тот раз никто из пассажиров не пострадал.
При этом две трети троллейбусов КП Сумского горсовета «Электроавтотранс» имеют возраст более 10 лет, а средний срок службы троллейбусов достигает 17,5 лет.
Троллейбусный парк в Сумах нуждается в обновлении, но в 2016 году 36 миллионов гривен, выделенные Сумским горсоветом на покупку девяти троллейбусов так и не были освоены. В текущем году горсовет выделил уже не 36, а 20 миллионов гривен, за которые город хочет купить всего 4 троллейбуса.
Сегодня аукцион на понижение цены уже состоялся. Но о его результатах читайте в другой статье.