Представители планово-бюджетной общественной экспертной комиссии при Сумском горсовете уверены: городская власть и частные перевозчики вступили в сговор в вопросе установлении тарифов на проезд. Цена вопроса – более 100 миллионов гривен «теневого», не облагаемого налогом дохода, которым перевозчики делится с нужными людьми.
Не показывая реальных расчетов, перевозчики уверяют, что годовой пассажиропоток составляет 32 миллиона человек или 12 пассажиров на каждый рейс. Исходя из этого, они показывают свои затраты в сумме 140 миллионов гривен.
Городская же власть, сделав приблизительные расчеты «на коленке», исходит уже из перевозки всеми маршрутками 60 миллионов пассажиров в год. Однако же и затраты берутся в двое выше, чем у перевозчиков – 280 миллионов гривен.
Не смотря на несогласованность «расчетов» перевозчиков и городской власти, результат у них получает один – необходимость повышения тарифа.
Предоставить реальные затраты, доходы и пассажиропоток перевозчики не хотят, а городская власть не требует.
В то же время, общественная экспертная комиссия уверена, с маршруточного бизнеса г.Сумы ежегодно получается более 100 миллионов неучтенного дохода, которые могли бы стать источников дохода городской казны, пойти на развитие транспорта в городе и т.п., но оседают в карманах перевозчиков и чиновников.
Такие выводы подтверждают признания водителей сумских маршруток об размере установленного собственником суточного плана с одной маршрутки чистой выручки, который составляет в среднем около 1 тысячи гривен. При таких заработках маршрутки могут ездить и по 2 гривны.