Впервые за 24 года независимости украинские законодатели частично признали, что своего автопрома в Украине нет. Верховная Рада подтвердила это законодательно, снизив акциз на подержанные авто до «примерно разумного» уровня. Каждый украинец помнит, что стоимость иностранного авто в Украине увеличивается, как минимум, в два, ато и более, раза при пересечении им госграницы.
Вся выше названная процедура формально именовалась, в высоких законодательных кругах, не иначе как «защита отечественного производителя», а фактически была примитивнейшим способом выворачиванием карманов отечественного потребителя. Правда, еще она создавала дополнительные «тепличные условия» отечественным отверткосборщикам.
Теперь, небольшая победа. Теневые схемы «одомашнивания» б/у иномарок, скорее всего, уйдут в прошлое и денежка от растаможки будет поступать в государственный карман, а не в карман шустрых деляг от автобизнеса.
Пока из комментариев специалистов авторынка можно определить, что ставка акциза на самые покупаемые авто, с объемом силовой установки до полутора литров, снизится практически в двадцать два (!) раза, а с ростом объема акциз увеличивается.
Примерно, по такой же схеме, происходит растаможка авто в странах Прибалтики и уже более 20 лет приносит в бюджет солидный доход.
Авторами такого законопроекта выступили сразу около 100 народных депутатов, значит могут если захотят. Правда акциз на подержанные иномарки введен временно, до 2018 года, но у нас, сами знаете, ничего более постоянного чем то, что на время — нет.