Сумы, 29 апреля 2017: 
24°
Завтра
: 23°
Присоединяйся к нам

Конотопский трамвай может остатся лишь в памяти

18 апреля конотопский градоначальник Артем Семенихин своим распоряжением уволил директора коммунального предприятия Конотопского трамвайного управления (КТУ) Игоря Назаренко, который проработал на этой должности лишь два месяца.

Как прокомментировал своё увольнение Игорь Назаренко, такое кадровое решение связано с тем, что директор транспортного КП стал неугодным мэру после того, как отказался выполнить его требование. Артем Семенихин потребовал, чтобы предприятие взяло кредит в сумме  почти 11 миллионов гривен для покупки четырех автобусов МАЗ МАН.

При этом, принятие решение о привлечении на коммунальное предприятие кредитных средств должно быть сначала одобрено Конотопским горсоветом. На конотопский мэр без вынесения этого вопроса на рассмотрение горсовета добивался от директора КТУ принятия незаконного решения взять кредит. На это нарушение и указал Артему Семенихину Игорь Назаренко при отказе выполнить его требование.

Кроме того, по убеждению недавно уволенного руководителя КТУ, приобретение 4 автобусов не решает транспортную проблему в Конотопе. А вот взятие кредита в сумме 11 миллионов гривен ввергнет КТУ в долговую яму. Ведь ежемесячный платеж по кредиту составит 424 тысячи гривен, которых предприятие не зарабатывает. Более того, имеющиеся у предприятия 5 автобусов, которые обслуживают маршруты №№ 10 и 16, ежемесячно приносят убытки в сумме 203 тысячи гривен. Покрытие невыгодных автобусных маршрутов, которые КТУ взялось обслуживать в угоду мэра, приходится за счет доходов электротранспорта. И увеличение автобусного парка не выгодно КТУ.

Такая позиция Игоря Назаренко не устроила конотопского мэра и он его уволил, назначив в тот же день новым руководителем КТУ бывшего работника предприятия Руслана Богдана. Вполне возможно еще будучи кандидатом на назначение в КП Руслан Богдана дал согласие выполнять требования мэра.

Желание «свободолюбивого» градоначальника г.Конотоп любыми, в том числе и незаконными, способами расширить коммунальный автопарк продиктовано популистскими заявлениями, сделанными Артемом Семенихиным во время транспортного коллапса в городе, и никак не связано с реальной заботой о горожанах. Наоборот, реализация популистской политики в транспортной сфере без учета экономической целесообразности грозит развалом коммунального транспорта в Конотопе.