Председатель общественной экспертной комиссии по вопросам транспорта в городе Сумы Владимир Ведмедев высказал свое мнение о намерении КП «Электроавтотранс» приобрести автобусы с газовым оборудованием.
По словам В.Ведмедева, в июне 2016 года общественная экспертная комиссия (ОЭК) разработала и направила в КП «Электроавтотранс» большой пакет предложений, по совершенствованию и повышению эффективности работы предприятия. Среди них было и такое – «вместо автобусов, работающих на дизеле (бензине) покупать исключительно автобусы, работающие на газе. Это позволит избежать хищений горючего, улучшит экологическое состояние и значительно снизит расходы на автобусы, на сегодня являющиеся убыточными. Рекомендуемый срок внедрения – начать в течение 2016 года, продолжать постоянно».
На это предложение директор предприятия на сайте Сумского городского совета 6 июля 2016 ответил так: «В настоящее время предприятие не имеет возможности обеспечивать обслуживание автобусов с газовым оборудованием, так как это требует дополнительных финансовых вливаний. В частности, речь идет об обновлении материально-технической базы и обучении персонала».
Поскольку сейчас объявлен тендер на закупку газовых автобусов это, очевидно, означает, что предложение ОЭК принято и КП «Электроавтотранс» провело необходимые подготовительные мероприятия, позволяющие предприятию начать эксплуатацию газобусов. Это большой шаг вперед и «Электроавтотранс» можно только поздравить с этим. Краткое интервью с В. Ведмедевым мы приводим ниже.
Нужны ли предприятию дополнительно автобусы средней вместимости?
Нужны, но вместе с тем нужны и автобусы большой вместимости, что неоднократно отмечалось.
Эти автобусы средней вместимости они с низким полом, или с высоким?
Формально это низкопольные автобусы, фактически это частично низкопольные автобусы с площадкой для перевозки лиц с ограниченными возможностями. Но следует отметить, что на рынке отсутствуют полностью низкопольные автобусы средней вместимости.
Имеет ли место завышение ожидаемой цены этих автобусов?
Имеет, цена может упасть во время торгов, а может и не упасть. Ожидаемую цену следовало поставить ниже.
Как быть с тем, что в парке имеются различные типы автобусов?
В предложении ОЭК четко указано – в дальнейшем покупать только газобусы.
Это победа, или измена?
Это однозначно победа, но частичная.
Что следует сделать, чтобы победа была полной?
Следует уменьшить ожидаемую цену на автобусы, а также объявить еще один тендер на один газовый автобус большой вместимости полностью низкопольный. Такие автобусы в Украине есть, например, это ЛАЗ А-183, но конвейерно они, как правило, не производятся. Поэтому такой тендер является определенным экспериментом, если покупка окажется удачной, мы получим уникальное сочетание – и низкопольный большой вместимости и работает на газу, а следовательно, экономичный.