Сумы, 16 октября 2017: 
Присоединяйся к нам

Город Сумы снова завышает тендерную стоимость на автобусы

КП Сумского горсовета «Электроавтотранс» катострофически не хватает автобусов чтобы обеспечить транспортом закрепленные за предприятием городские маршруты.

Напомним, «Электроавтотранс» как и ранее обслуживает автобусные маршруты №57, №59 и №59а, а также на транспортном конкурсе выиграл маршруты №62 «Барановка-Аэропорт» и №63 «Басы-Анновка».

Поэтому чтобы покрыть потребность предприятия в автобусах горбюджет выделяет 19,8 млн.грн.

17 марта КП «Электроавтотранс» разместило информацию о начале тендеров на приобретение 2 маленьких и 4 больших автобусов. Меленькие автобусы планируется закупить за 3, 9608 млн.грн. или 1,9804 млн.грн. за единицу. На 4 больших автобуса планируется потратить 15,8432 млн.грн. или 3,9608 млн. грн. (как 2 маленьких автобуса) за единицу.

Анализ тендерной технической документации показывает, что требованиям удовлетворяет лишь один автобус модели Атаман А092Н6 производства ПАО «Черкасский автобус». Это городской низкопольный автобус, который имеет ступеньку в салоне, двигатель Isuzu объемом 5,193 л и мощностью 154 л.с. (Евро-5), в салоне всего 49-52 места.

Требованиям тендерной документации к большим автобусам включают 100% низкий пол, возможность наклона кузова для удобства посадки/высадки пассажиров, видеонаблюдение в салоне, систему блокирования начала движения при открытых дверях, систему автоматического звукового оповещения об остановках и о закрытии/открытии дверей, класс двигателя Евро-5. Этим требованиям могут удовлетворить автобусы моделей Богдан А701, ЛАЗ А183, Электрон А185, которые производятся в Украине, и автобус МАЗ 203 белорусского производства.

Но самое интересное то, что как уже стало привычным для Сум стоимость автобусов большой вместимости завышена. К примеру, сумма недавно объявленного тендера на покупку автобусов для Ивано-Франковска, техтребования которого идентичны сумским, составила 13,2 млн.грн. за 4 штуки, что на 2,6432 млн. грн. дешевле, чем в Сумах.

Такая разница примерно соответствует сумме определенного сумским мэром отката при покупке транспорта для КП «Электроавтотранс». Напомним, когда сумчане требовали от власти покупать исключительно автобусы 100+, Александр Лысенко согласился следовать чаяниям горожан, но завысил стоимость такого автобуса на 740 тысяч гривен.