Сумы, 14 декабря 2017: 
Присоединяйся к нам

Как проходит дерибан городского бюджета города Сумы

Результаты работы общественных экспертных комиссий при Сумском горсовете свидетельствуют о том, что дерибан городского бюджета города Сумы – основная цель руководства города.

Несмотря на то, что на представителей органов местного самоуправления области возложено задание обеспечить максимальное использование прозрачных торгов с использованием системы PROZORRO, исполнительные органы Сумского горсовета не желают вносить прозрачность в освоение ими средств городского бюджета. Оно и понятно, это ж как вынь из кармана и положи на место.

А дерибанить есть что. Только по выявленным общественной экспертной комиссии по вопросам социально-экономическому развитию и бюджету фактам умышленно непрозрачного проведения торгов одним лишь департаментом инфраструктуры сумма освоенных в текущем году средств «нужными» подрядчиками составила более 12 млн.грн.

При этом, для видимости законности проведения данных средств мимо системы электронных закупок чиновники используют дробление суммы закупки работ на несколько договоров. Ну не от желания же благоустроить город и не во благо громады это делается. А скорее наоборот, чтобы разворовать городские деньги.

Общественная экспертная комиссия официально обратилась с открытым письмом к мэру г.Сумы Александру Лысенко, в котором потребовали публично и прозрачно распределять и осваивать деньги городского бюджета. При этом, общественные члены комиссии не доверяют ни руководителям города, ни представителям фракций горсовета от ВО «Батькивщина» и БПП «Солидарность», ни руководителям коммунальных предприятий Сумского горсовета, и считают, что те будут всячески препятствовать намерениям общественных комиссий.

дерибан1 дерибан2

дерибан городского бюджета

Не слышно и реакции правоохранителей и прокуратуры на претензии общественников. Хотя стоило бы проверить озвученные в открытом письме факты на предмет разворовывания средств.

Также сомнения в добросовестности намерений распорядителей средств возникли у члена общественной экспертной комиссии Максима Корниенко по тендеру на строительство троллейбусной линии по ул.Прокофьева-ул.Кондратьева и тяговой подстанции. Эти торги тоже прошли мимо системы PROZORRO, хотя объем выделенных городом средств составил более 28,5 млн.грн. В этом случае при раскрытии ценовых предложений выиграло ЧП «Тимвел», предложив меньшую стоимость работ (23,3 млн.грн.), чем его единственный конкурент.

При этом, общественный активист заметил настырное желание городской власти заключить договор на строительство этого объекта именно с ЧП «Тимвел». История этого непреодолимого желания берет начало еще в 2013 году, когда были дважды предприняты попытки наградить эту фирмочку заветным договором. В первый раз процедуру закупки, проведенную у одного участника (естественно это было ЧП «Тимвел»), отменило Министерство экономического развития и торговли в связи с допущенными нарушениями законодательства. А во второй раз договор с ЧП «Тимвел» все таки был заключен, и его сумма составила более 6,2 млн.грн. По его условиям троллейбусная лини по ул.Прокофьева-ул.Кирова должна была быть построенной до декабря 2014 года. Но этот договор не был выполнен, и даже работы не начинались.

Не трудно догадаться, что ЧП «Тимвел» не выполнит работы и в этот раз. К тому же она имеет признаки фиктивности: зарегистрирована по одному адресу в жилой квартире с другими фирмами, имеет уставной капитал аж целых 0 грн. Вряд ли у этого ЧП есть работники и оборудование для выполнения работ.

Кстати не редко такой способ разворовывания бюджетных денег использовался при прежней власти. В тендерах принимает фирма-прокладка, которая выигрывает в торгах с наименьшим предложением. При этом, другие участники – коммунальные предприятия специализированные по выполнению требуемых работ, участвуя в сговоре с главой тендерной комиссии, специально завышали стоимость работ. В итоге фирма-прокладка, которая, конечно же, не в состоянии проводить какие бы то ни было работы, заключала договор субподряда с тем же специализированным КП, которое и проводило работы, но уже за гораздо меньшую сумму. Остальная часть денег (как правило ~30%) присваивалась участниками аферы.

Конечно же, за сумму, которая попадала к субподрядчику, не возможно было провести полный объем необходимых работ, отвечающих ДСТУ.

Теперь, надеюсь, всем понятно, почему у нас город находится в …ОПЕ, ярким свидетельством чему является состояние постоянно ремонтируемых дорог.

Так что дерибан бюджетных средств имеет гораздо больший масштаб, чем вскрытые факты подозрительного игнорирования системы электронных закупок.

Интересно вот еще что – власть поменялась, сменились руководители города, а схемы разворовывания, по все видимости, остались те же. Даже фирма-прокладка осталась та же!