Даже по российским законам, церковь отделена от государства. Но это на бумаге, а теперь давайте вспомним, с чего начинались события начала 2014 года, когда в Крым прибыли эмиссары Русской православной Церкви с православной святыней «Дарами волхвов». Причем в составе этой делегации были представители российских спецслужб, которые организовывали мероприятия по вторжению на полуостров «зеленых человечков», блокированию украинских военных частей и раскачиванию пророссийских протестующих, которые впоследствии штурмовали и захватили крымский парламент.
Потом эти самые функционеры с документами представителей РПЦ организовывали аналогичные действия уже на территории Донбасса – распределяли финансы протестующим против украинской власти, инициировали силовой захват административных зданий, а потом и курировали раздачу огнестрельного оружия «казачкам» и сомнительным криминальным элементам.
Сейчас не секрет что в составе той «делегации», которая прибыла со святыней в Крым, был некто иной как Игорь Гиркин, он же Стрелков – один из руководителей так называемой «Новороссии». Намного позже Гиркин – Стрелков вместе с «засланными казачками» на месте организовал вооруженные захваты административных зданий и милиции в городе Славянске, а потом и в других городах Донецкой области.
Страшно подумать о последствиях, анализируя события наступившие вслед за активностью представителей Московского патриархата в Крыму и на Донбассе.
Новые факты сотрудничества российской армии и Церкви свидетельствуют лишь о более качественном подходе к выбору средств продвижения «Русского мира». Если раньше РПЦ благословляла «добровольцев», то сейчас речь идет об оружии массового поражения, направленного на смерть и разрушения украинских городов.
Неужели освящается оружие, призванное нести смерть? Ведь одна из заповедей «Не убий!»
С точки зрения Русской православной церкви, если очень хочется – можно! Позиция РПЦ следующая: война – это плохо, но если путинская власть хочет, то это даже необходимо, и даже очень почетно.
«Основы социальной концепции РПЦ» (официальный документ, между прочим) гласят: «Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством».
События на Украине стали этому ярким примером!