Международная компания Nielsen, работающая в 100 странах мира и специализирующая на исследовании потребителей, провела в первом квартале этого года исследование потребительского спроса в России. Согласно расчетов по результатам этого труда, международные эксперты пришли к выводу об истощении российских потребителей. Так, индекс потребительского доверия среди россиян упал так низко, как никогда за одиннадцать лет, которые компания находится на рынке РФ.
Сравнивая с результатами аналогичного исследования, датированного кризисным 2009-м годом, специалисты Nielsen утверждают, что доля россиян, у которых остаются свободные деньги после обеспечении себя основными нуждами и оплаты обязательных платежей, сократилась на 14 процентов и составила 82 %. При этом, 76% потребителей приходиться экономить.
Всего за последний год доля граждан РФ, которые отказались от трат на развлечение, увеличилась на 4 %, составив 59%. Настолько же увеличилось количество россиян, которые стали потреблять более дешевые продукты питания. Доля таких несчастных перевалила за половину, составив 52%.
Следует отметить, что представители правительства РФ всячески пытаются скрыть настоящее положение жителей страны, всячески критикуя выводы экономистов, в том числе и российской Высшей школы экономики.
Так, министр российского Минэкономразвития Алексей Улюкаев недавно обвинил экспертов вышеупомянутого института в составлении ошибочных прогнозов о экономике РФ. При этом, российский чиновник никак не аргументировал, почему же эти прогнозы ошибочны, а единственным доводом в неправильности прогнозов, по его версии, стала их пессимистичность.