Уже только в этом году информационные ресурсы сообщали об обращениях руководства ОКП «Аэропорт Сумы» об увеличении коммунальных ассигнований на «развитие и модернизацию» этого загадочного транспортного объекта.
Даже поговаривали о принятии решения сумским облсоветом, о выделении дополнительных (кроме уже предусмотренных бюджетом на 2017 год) 5-ти миллионов гривен на эти самые «неотложные» нужды.
И вот, 28 марта, «аэрозаведение» проинспектировала комиссия облсовета, при участии Петра Липовенко, который является президентом Ассоциации «Аэропорты Украины».
Самый мягкий вывод по результатам инспекции, сделанный Липовенко, звучит как «ближайшая бесперспективность».
Такое определение появилось даже не из оценки состояния материальной базы аэропорта, а скорее из-за неэффективного менеджмента. Как выяснилось, требующее постоянных бюджетных вливаний, руководство «Аэропорта Сумы» не имеет даже приблизительного представления о том, какой пассажиропоток или грузоперевозки оно может привлечь, даже в случае если удастся изыскать нужные инвестиции, не говоря уже об общей стратегии развития.
А ведь те, кто будет вкладывать деньги в транспортную инфраструктуру, должны быть уверены, что они принесут не только «удовлетворение» руководству аэропорта, но и соответствующую прибыль инвесторам.
Таким образом, областным чиновникам объяснили, внешних вливаний в сумской аэропорт не будет, их можно привлечь только разумной коммерческой стратегией и реальными финансовыми расчетами, которые похоже никто и не собирается делать.
Конечно, а зачем, ведь 5 миллионов гривен и так падают каждый год из областного бюджета, на содержание того, что еще осталось от аэропорта Сумы.