Еще не утихли скандалы вокруг проваленных, по вине «Электроавтотранса», тендеров на закупку троллейбусов по завышенной цене, как та же история повторяется с автобусами.
Казалось бы, благое дело, расширение возможностей городского пассажирского транспорта, снова превратилось в балаган по “выдуриванию” миллионов из отнюдь не «жирного» городского бюджета.
Напомним, что в Сумах практически монополией на пассажирские перевозки пользуются маршрутные такси и развитие коммунального электро и автотранспорта создавало бы здоровую конкуренцию на этом рынке.
Именно в этой связи и появилась на городском сайте электронная петиция, о закупке для города «больших» автобусов, набравшая кстати, рекордное число голосов.
Горсовет Сум поддержал общественную инициативу и выделил на эти цели 7.7 миллионов гривен, еще в начале года.
И тут началось. Сначала «Электроавтотранс» затеял тендер на закупку малоразмерных автобусов (фактически тех же маршруток), однако мэрия не поддалась на эти «провокации» и настояла на закупке автобусов большей пассажировместимости.
Тогда, уже под конец года «Электроавтотранс», видимо используя опыт волокиты с тендерами на троллейбусы, опять разработал условия закупки автобусов по завышенной цене и под конкретного заказчика.
Выглядит это примерно так, машины должны быть произведены либо в 2015 году (только Евро-4), либо 2016 году (только Евро-5); должны быть оборудованы системой видеонаблюдения «Автокондукор» (от которой ранее уже отказались) и должны быть газовыми. Стоимость всех этих «забаганок» будет составлять примерно 2 млн. за штуку.
Но извините, уже в этом году «Электроавтотранс» закупал дизельные автобусы по 1.3 млн и увеличение номенклатуры, кроме увеличенных затрат на приобретение, приведет только к увеличению затрат на обслуживание и запчасти.
Интересно, городские власти способны положить конец этим тендерным махинациям и заставить «коммунальных князьков» руководствоваться интересами городского сообщества или им все равно, куда пойдут деньги сумского бюджета.