Транспортный портал города Сумы transport.sumy.ua сообщает, что в проекте бюджета г.Сумы на 2018 год не предусмотрены средства на покупку троллейбусов.
Не смотря на то, что в Целевой программе развития городского транспорта на 2016-2018 года была предусмотрена закупка 18 троллейбусов в 2016-м, 21 троллейбуса в 2017-м и 10 троллейбусов в 2018 году, за 2016-2017 годы было куплено всего 4 электромашины.
Сумчане даже провели флеш-моб #плюс45траліків2018, зарегистрировали и проголосовали за петицию о покупке в следующем году 45 троллейбусов, чтобы Целевая программа развития городского транспорта была выполнена.
Однако для городской власти выполнения принятой Сумским горсоветом программы, как и чаяния сумчан ничто. А потому в проекте бюджет на следующий год мэр и его подчиненные не нашли средств на развитие коммунального электротранспорта. Очевидно власть держащие в городе Сумы посчитали, что достаточно будет 4 миллионов евро, выделенных городу в качествекредита Еврепойского инвестиционного банка на закупку 22 троллейбусов.
Тем не менее, средства нашлись на покупку для КП «Электроавтотранс» менее рентабельного вида транспорта – четырех автобусов. И вряд ли это будут автобусы большой вместимости, против которых у сумской городской власти бытует предубеждение. Скорее это будут автобусы малой вместимости, которые не решают транспортных проблем в городе, и против закупки которых сумчане не раз протестовали.
Как говорится в пояснительной записке к проекту бюджета г.Сумы на 2018 год:
«В 2018 году планируется увеличение перевезенных пассажиров городским транспортом на 3,8% и увеличение доли перевозки коммунальным автотранспортом на 10,2% к общему числу перевезенных пассажиров городским транспортом путем обновления подвижного состава троллейбусов на 11 единиц (в счет кредита Европейского инвестиционного банка, — прим.) и пополнение коммунального подвижного состава автобусов на 4 единицы. Планируется строительство двух разворотных колец в центре города на сумму 5,0 млн. Грн. и реконструкция контактной сети — 3,0 млн. гривен».
Как видно из цитаты, долю коммунального транспорта в перевозку пассажиров можно увеличить еще больше, увеличив парк троллейбусов. Но разве даст такое сделать собственник маршруточного бизнеса, а по совместительству мэр г.Сумы.